Главная >> Точка зрения >> Почему автодороги не любят пожилых: факты, аналитика, примеры

Почему автодороги не любят пожилых: факты, аналитика, примеры

$ |

Последний месяц 2023 года запомнится жителям Солигорского района, помимо всего, большим количеством дорожно-транспортных происшествий, в которых есть пострадавшие. Нередко участниками таких ДТП были граждане пожилого и пенсионного возраста — водители, пассажиры и пешеходы. По количеству таких ДТП в декабре Солигорский район оказался в числе печальных лидеров на Минщине. Почему же пожилых граждан так не любят солигорские дороги?

 


 

 

 

У виновников ДТП и пострадавших бывают свои оправдания. Но что бы кто ни говорил, полагаю, что основная причина — недисциплинированность и беспечность. Дорожно-транспортное происшествие в последний день уходящего 2023 года — горькое тому подтверждение.

 

Так, 31 декабря около 22.15 на автодороге Старобин — Сковшин — Сосны водитель автомашины «Фольксваген-Пассат», двигаясь со стороны д. Махновичи в направлении г.п. Старобин, совершил наезд на женщину, которая находилась на полосе движения и не была обозначена световозвращающим элементом. Водитель с места происшествия скрылся. В результате ДТП женщина-пешеход — 52-летняя жительница Солигорска — получила травмы, от которых скончалась в реанимационном отделении больницы.

 

В ходе оперативно-розыскных мероприятий водитель (и автомобиль) был разыскан и задержан. Им оказался нетрезвый 49-летний житель г.п. Старобин, ранее 9 раз привлекавшийся к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения. Водитель не имеет водительского удостоверения. У автомобиля — нет допуска к участию в дорожном движении, отсутствует и страховое свидетельство.

 

За каждым таким ДТП — чьи-то слезы и боль, горечь утраты, внезапно оборвавшиеся жизни, сломанные судьбы, несбывшиеся планы и мечты.

 

Хочу выразить слова соболезнования родным и близким всех раненых и погибших в дорожных авариях. Разумеется, никому не пожелаешь и той ситуации, в которой оказываются водители, под колесами автомобилей которых оказались люди…

 

Одно из наиболее распространенных нарушений - нежелание пешеходов и велосипедистов носить светоотражающие элементы, оборудовать велосипеды фарами и использовать одежду повышенной видимости при движении в темное время суток. Таким образом, они создают на дороге эффект человека-невидимки, тем самым лишая водителей возможности вовремя заметить идущих (едущих) и затормозить.

 

Лукавят пожилые граждане, когда отсутствие световозвращающего элемента на своей одежде или хотя бы на сумке объясняют забывчивостью или отговорками: мол, вышли ненадолго на улицу и не планировали возвращаться домой затемно. Да просто не верят они в полезность фликеров. Как не верят многие в эффективность автономных пожарных извещателей в своих жилищах. И зря, как позже доказывает жизнь.

 

Появляться в состоянии алкогольного опьянения на дороге — верх беспечности и пешеходов, и водителей. Здесь, как говорится, без комментариев.

 

К трагедии может привести неверная оценка расстояния до движущегося автомобиля. В ночное время расстояние до автомобиля кажется больше, и скорость его — ниже, на самом деле движущийся автомобиль ближе, и скорость его выше. Казалось бы, не стоит перебегать дорогу перед светящимися фарами автомобилей. Но многие пешеходы именно так и поступают. Чем это заканчивается — знаем из милицейских сводок.

 

В силу возраста у людей возможно ослабление зрения, слуха, внимательности. Пожилой человек не всегда в состоянии быстро уйти с опасного участка дороги. В холодное время года многие пожилые люди одеты достаточно плотно, на голове у них нередко объемные капюшоны. Это ограничивает возможность быстро поворачиваться для обзора обстановки.
Кроме того, кто-то из них принимает лекарственные средства, в том числе успокоительные, побочным эффектом которых может быть некоторая заторможенность. В таком случае замедляется реакция. Все это следует учитывать водителям.

 

Нередко наблюдалась и такая ситуация, когда пожилым пешеходам, переходившим проезжую часть, оставалось еще несколько шагов до тротуара, а водители уже начинали движение. Как будто они не понимают или просто не желают понимать, чем это может обернуться, если пешеход поскользнется и упадет, либо вдруг передумает идти вперед и повернет в обратную сторону.

 

Как-то довелось мне оказаться в такой ситуации, когда в центре Солигорска таксист запросто выехал на нерегулируемый пешеходный переход перед пожилыми пешеходами и затормозил на нем лишь потому, что люди продолжали движение. В то же время другие автоводители, соблюдая правила, остановились и пропускали идущих. Таксист был возмущен тем, что ему не уступили дорогу, хотя и понимал, что не прав.

 

Чем мы, окружающие, можем помочь пожилым пешеходам? Прежде всего, пониманием. Не секрет, что люди в солидном возрасте и сами переживают из-за того, что не могут быстро передвигаться, а сообразительность уже не та. Так что на проезжей части с огромным потоком машин пожилые люди чувствуют себя неуверенно. Почему же им в такой ситуации не помочь — не взять под руку или за руку и перевести через проезжую часть?

 

Разумеется, необходимо позаботиться и о своих пожилых родственниках — приобрести для них светоотражающие элементы, почаще напоминать о правилах безопасного поведения на дороге.

 

Пару слов замолвим и о пожилых водителях. С возрастом труднее оценивать обстановку вокруг автомобиля, снижается зрение, внимательность, быстрота реакции, что подчас приводит к аварийным ситуациям на дороге.

 

Что еще нужно для безопасности пожилых граждан на автодорогах? Прежде всего, культура поведения, взаимное уважение и, конечно же, осторожность, рассудительность, ответственность за свои действия.

Print Friendly, PDF & Email