С января 2023 года работает Государственная единая (интегрированная) республиканская информационная система учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.
Очевидным преимуществом внедрения такого инструмента является повышение удобства заявителей при подаче электронных обращений и получения ответов на них.
По сути вместо необходимости заполнения специализированной формы на каждом интернет-сайте государственного органа или иной государственной организации заявителю предоставляется единый интерфейс для оформления электронного обращения и его подачи в любую организацию, подключенную к системе учета и обработки обращений.
После его отправки система учета и обработки обращений позволяет настроить получение мгновенного онлайн или SMS-уведомления о том, на какой стадии рассмотрения находится электронное обращение.
При этом вся информация о поданных электронных обращениях и полученных на них ответах (уведомлениях) будет доступна заявителю в личном электронном кабинете в системе.
Вход в систему
Доступ к системе учета и обработки обращений организован в сети Интернет по адресу https://обращения.бел/.
Перед подачей электронного обращения заявителю необходимо идентифицироваться и авторизоваться в системе. Граждане идентифицируются в системе с использованием:
- логина и пароля, сформированных ими в процессе регистрации в системе, при этом предусматривается обязательное подтверждение факта регистрации по номеру мобильного телефона;
- учетной записи национальной почтовой электронной системы, которую можно получить в любом отделении почтовой связи;
- сертификата открытого ключа либо ID-карты при их наличии.
Для юридических лиц при прохождении процедур идентификации в системе предусматривается использование только сертификата открытого ключа либо ID-карты, принадлежащей руководителю или лицу, уполномоченному подписывать обращения.
Как подать обращение?
Электронные обращения граждан должны содержать:
- наименование организации либо должность и данные лица, которым направляется обращение;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
- изложение сути обращения.
К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться документы в электронном виде, подтверждающие их полномочия.
Электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу, если в нем:
- суть излагается посредством ссылок на интернет-ресурсы;
- текст не поддается прочтению;
- допускается употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
Внедрение системы учета и обработки обращений в работу государственных органов и организаций позволило автоматизировать процессы учета и обработки обращений, обеспечить хранение обращений и результатов их рассмотрения.
Популярные новости
![](https://shahter.by/wp-content/uploads/2024/07/pexels-photo-1234035-325x200.jpeg)
![](https://shahter.by/wp-content/uploads/2024/07/1617237198_15-p-semya-za-stolom-krasivo-16-325x200.jpg)
![](https://shahter.by/wp-content/uploads/2024/07/photo_2024-07-26_16-22-32-325x200.jpg)