Главная >> Вниманию населения >> Как подать электронное обращение

Как подать электронное обращение

$ |

С января 2023 года работает Государственная единая (интегрированная) республиканская информационная система учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.


 

Очевидным преимуществом внедрения такого инструмента является повышение удобства заявителей при подаче электронных обращений и получения ответов на них.

По сути вместо необходимости заполнения специализированной формы на каждом интернет-сайте государственного органа или иной государственной организации заявителю предоставляется единый интерфейс для оформления электронного обращения и его подачи в любую организацию, подключенную к системе учета и обработки обращений.

После его отправки система учета и обработки обращений позволяет настроить получение мгновенного онлайн или SMS-уведомления о том, на какой стадии рассмотрения находится электронное обращение.

При этом вся информация о поданных электронных обращениях и полученных на них ответах (уведомлениях) будет доступна заявителю в личном электронном кабинете в системе.

Вход в систему

Доступ к системе учета и обработки обращений организован в сети Интернет по адресу https://обращения.бел/.

Перед подачей электронного обращения заявителю необходимо идентифицироваться и авторизоваться в системе. Граждане идентифицируются в системе с использованием:

- логина и пароля, сформированных ими в процессе регистрации в системе, при этом предусматривается обязательное подтверждение факта регистрации по номеру мобильного телефона;

- учетной записи национальной почтовой электронной системы, которую можно получить в любом отделении почтовой связи;

- сертификата открытого ключа либо ID-карты при их наличии.

Для юридических лиц при прохождении процедур идентификации в системе предусматривается использование только сертификата открытого ключа либо ID-карты, принадлежащей руководителю или лицу, уполномоченному подписывать обращения.

Как подать обращение?

Электронные обращения граждан должны содержать:

- наименование организации либо должность и данные лица, которым направляется обращение;

- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);

- изложение сути обращения.

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться документы в электронном виде, подтверждающие их полномочия.

Электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу, если в нем:

- суть излагается посредством ссылок на интернет-ресурсы;
- текст не поддается прочтению;
- допускается употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

Внедрение системы учета и обработки обращений в работу государственных органов и организаций позволило автоматизировать процессы учета и обработки обращений, обеспечить хранение обращений и результатов их рассмотрения.

 

Система обращений.

Print Friendly, PDF & Email